SMM в медицине
Медицина нового поколения в Instagram! Тренд 2019 года!

Ежегодно медицинские конференции собирают тысячи лучших специалистов в медицине!

Ученые и врачи разных специальностей, руководители учреждений здравоохранения различных форм собственности, главные врачи и их заместители, производители и поставщики оборудования для медицинских учреждений и лабораторий, медицинских товаров и фармацевтических продуктов – обсуждают инновационные разработки для профилактики, диагностики и лечения, которые в ближайшее время займут первое место в украинской медицинской практике.

Но, социальные опросы показывают, что люди все чаще задумываются о профилактике — о том, как бы им оставаться здоровыми и дальше. Мода на здоровый образ жизни набирает популярность из года в год! И основной площадкой, которая порождает попупулярность ЗОЖ среди молодежи является Instagram!

Instagram диктует моду на здоровый организм, профилактику заболеваний и многочисленны способы быть здоровым,а это естественное желание каждого человека. Поэтому 90% молодежи активно пропагандирует это на свтраницах в своих социальных сетях!

По данным Forbes, популярность социальной сети Instagram сделала её одной из основных площадок для рекламы: за последний год численность рекламодателей пришедших в инстаграм, удвоилась и выросла до миллиона, что делает его, по сути, одной из самых успешных площадок для социального «ингейджмента» (вовлечённости)

2019 год – время инновационной медицины в Instagram! Инновационные способы лечения и профилактики заболеваний уже применяются в лучших клиниках, почему же не применить didjital стратегию инновационной медицины в социальной сети Instagram!?

Мы провели анализ медицинского рынка в одной из узкоспециализированных медицинских ниш и увидели, что только 15 % медицинских учереждений представлены в Instagram! Это дало нам нереальный стимул создать отдельное направление в нашем агенстве, которое будет заниматься изучением и созданием didjital стратегии в области медицины!

Изучив конкурентноспособность нашего клиента и его клиники на региональном уровне мы приняли решение использовать стратегию Real time marketing и social media listening! Бренды потребительских товаров вовсю используют маркетинг в реальном времени уже давно. Чаще всего его связывают с крупными спортивными и культурными мероприятиями вроде SuperBowl, но в действительности поводы для активности можно находить каждый день. А В области медицинских товаров и услуг примеры использования этого инструмента до сих пор можно пересчитать по пальцам.

Использование маркетинга в реальном времени тесно связано с мониторингом социальных медиа. Важно отслеживать не только упоминания компании, но и действия конкурентов и тренды. 95% успеха– это подготовка-тут, как нигде актуально выражение «предупрежден – значит вооружен».

Быстрота реакции, гибкость, открытость и, по мере возможности, мультиканальность – вот те столпы, на которых должна строиться любая digital-коммуникация медицинского бренда.

Безусловно, соблюсти все эти условия и провести корабль своей кампании по безопасному маршруту между «айсбергов» действующего законодательства – задача непростая. Но интересная.


10 советов для эффективного продвижения узкопрофильной клиники в Instagram.

В первую очередь информация актуальна для крупных городов- таких как Харьков, Киев, Одесса и т.д., т.к в этих регионах интернет-аудитория данной соцсети не так активна и масштабна, как хотелось бы.

1) Создайте аккаунт в Instagram и наполните его правильной информацией- продающая шапка профиля, кликабельная ссылка на сайт, наличие актуального, контактная информация.

2) Мини- лендинг из постов. Содайте 12 постов, как единую картинку, которые будут описывать ваше УТП, перечень услуг и профессионализм врачей.

3) Нарисуйте портрет вашей ЦА. Если специализация клинки узкая – ориентируйтесь на возраст +- 10 лет. В Instagram возраст активных пользователей от 20 до 40 лет.

4) Создайте стратегию выпуска постов и историй – тайминг и содержание. Посты должны делиться на вовлекающий, полезный и продающий контент. В % соотношении – 50%/25%/25%. Истории должны описывать ежеденевную жизнь клиники от первого лица и располагать подписчиков, вызывая доверие и лояльность к специалистам

5) Переведите страницу в бизнес профиль и подключите ее к Facebook Ads. Проверьте подключение к карте и настройку времени рекламного кабинета. При регистрации с устройств Apple время рекламного кабинета по умолчанию стоит Тихоокеанское. Изменить его можно в настройках.

6) Продвигайте публикации только при помощи Facebook Ads – НИКОГДА не используйте возможности Instagram для настройки рекламы – кнопочки «продвигать» -не существует! Рекламные инструменты Facebook очень эффективны для продвижения. Всего за несколько долларов вы можете привлечь в свое сообщество людей, которые наиболее заинтересованы в том, что вы предлагаете.

7) Запустите конкурс – это прекрасная возможность взаимодействовать с потенциальными покупателями. Придумайте условия GIVEAWAY и призы — так вы гарантированно привлечете новых подписчиков на вашу страницу.

8) Публикуйте видеоконтент — один из самых популярных форматов. Вы можете публиковать видео, которые относятся к специфике вашей клиники , а еще лучше — сниимите обзор на свою основную деятельность – интервью ведущего врача будет идеальным вариантом.

9) Делайте эксклюзивные предложения – сделайте так, чтобы ваши подписчики чувствовали себя особенными, получали информацию и предложения с пометкой «только для подписчиков в социальных сетях»

10) Ведите аналитику – лучший способ подвести итоги работы – провести аналитику своих действий и сравнить их с показателями по Украине или вашему региону.

Используя эти базовые принципы вы станете на шаг ближе к вашему клиенту, основная задача присутствия медицинского бренда в Instagram – увеличение лояльности и формирования желания быть здоровыми, а в этом может помочь обследование в вашей клинике!


Основные показатели – ниша медицины в Instagram!

Большинство руководителей клиник интересует вопрос, как увеличить поток пациентов из социальной сети. Как привлечь лидов и как конвертировать лидов в явку. Используя массфоловинг и таргетированную рекламу мы создаем узнаваемость бренда и поток входящего трафика на посадочную страницу. Что делать с подписчиками? Как конвертировать их в клиетов?

Первое, что мы проработали с действующим клиентом – разаработали механику воронки продаж в директ! Пользователи Instagram стали настолько требовательными не только к контенту, который они потребляют, но и к диалогу, который они требуют от бренда.

Минимизация времени, потраченого на оформления заявки достаточно логична – «Хочешь записаться на консультацию –ставь + под этим фото». И тут важна скорость, оперативность и качество диалога. Персонализированное обращение, создание проблемы, выход и решение проблемы, получение персонификации в виде особой записи (скидка, акция, лучший врач) – мелких шагов проадющей воронки в директе может быть более 100 и прорабатываются они индивидуально под вашу нишу. Функционал качественно проработанной воронки продаж в директ увеличивает конверсию из лида в запись на консультацию на 35%.





Второй яркий показатель - колличество запросов в директ. Большинство из нас имея ту или иную медицинскую проблему не спешит обратиться к врачу, откладывая визит «до лучших времен» по тем или иным причинам. НО, если решение твоей проблемы находится в Instagram – одно нажатие и ты получаешь прямую он-лайн консультацию – писать и говорить о своей проблеме - легко! Всегда медицина связана с наличием глубоких страхов! Instagram платформа способна развеять все страхи и расположить к себе даже самых ярых противников медицины! Главное – уметь слышать собеседника и дать ту информацию, которая может быть полезна ему и его друзьям. Например – памятка профилактики варикоза понадобится не только тем, кто страдает этим недугом, но и тем, кто следит за своим здоровьем и пропагандирует ЗОЖ. Таким образом из полезной информации – лид магнита – мы получаем потенциально заинтересованных подписчиков.





Третий канал коммуникации – Лидогенерация Лидогенерация - возможность собирать контактные данные пользователя, увидевшего объявление и заполнившего небольшую форму. Постоянное тестирование аудиторий и офферов дает возможность таргетировать рекламу сегментируя ЦА, постоянно оптимизируя РК и

Наша задача – лиды на медицинские услуги и обеспечение для нашего клиента потока качественных потребителей медицинских услуг. Именно такой способ привлечения клиентов позволяет получать максимально возможную рентабельность от вложений в маркетинг. Мы предлагаем не «показы», «клики», или «охват аудитории», мы даем прямых и конкретных потребителей для вашей ниши . Для того, чтобы подсчитать экономическую эффективность, достаточно определить количество клиентов, которое вы способны обслужить за один рабочий день. Вот тут скрывается сложная задача – при наличии проверенных и отлажены скриптов продаж, которые вы до ныншего времени успешно применяли в обработке входящих заявок из других каналов коммуникации в лидогенерации из социальной сети могут не работать.

Основополагающий принцип успешной конверсии и положительного ROI - наличие отдельного сотрудника, который грамотно обрабатывает заявки. Чаще всего, если пациенту действительно важно обратиться в клинику, то он отвечает и начинает задавать уточняющие вопросы. Если ваш сотрудник профессионал своего дела и правильно использует наши скрипты, то пациент в 90% случаев записывается на прием.





Как медицина в Instagram стала ближе! Продать операцию – можно!

Знайте, что огромное количество пациентов нуждаются в ваших услугах!

Медицинские реформы в Украине, внедрение инновационных технологий и стремление собственников бизнеса быть в ТОПе дает возможность не только создавать, но и внедрять уникальные рекламные стратегии и масштабировать их не только на региональном уровне.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

О клиенте: Крупная сеть узкоспециализированных клиник «Институт вен». Специализируется на диагностике и лечении проблем варикозного расширения вен.

Перед нами были поставлены следующие цели:

  1. Создание и построение имиджа бренад в социальных сетях – Instagram и Facebook

  2. Увеличение охвата – гео-Харьков и Харьковская обл

  3. Генерация лидов

  4. Достижения KPI по снижению стоимости лида с 3 у.е. до 1 у.е

  5. Запись на прием новых пациентов





2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Особенности: узкая представленность медицинской ниши в соцсети, маленькое кол-во конкурентов в узкой специфике клинике. Высокая цена лида.

Создание концепции и стратегии контента для Instagram и Facebook повлекло за собой четкое разграничение аватара клиента, и соответсвенно, было принято решение разделить контент для ЦА по возрасту.

Instagram – ЦА - 20 -35 лет ( контент вовлекающий, познавательный, продающий)

Facebook - ЦА – 35 – 50 лет ( контент экспертный, вовлекающий, продающий)

Особенности формата лидогенерации

Реклама для лидов позволяет показывать форму заявки. Перейдя по объявлению, пользователь видит несколько полей, обязательных для заполнения. Рекламодатель может попросить оставить потенциального клиента номер телефона или адрес электронной почты.

Преимущества лидогенерации перед другими форматами:

  • нет необходимости переходить на сайт;

  • вопросы для формы подбираются исходя из целей рекламной кампании.

Создание рекламной кампании

В рекламной кампании использовались рендеры и фото

Общие виды услуг;

  • Узконаправленная реклама;

  • Креативная реклама

  • Брендовые изображения (текст, лого).

Настройка таргетинга

Таргетинг был настроен на Харьков и Харьковскую область, преимущественно женщины в возрасте от 30 до 65 лет с выборочными интересами, отдельно под мужскую аудиторию создавались креативы. Для получения более точных статистических данных под каждый сегмент создавалась отдельная группа объявлений.

Обработка заявок

Увидеть полученные заявки, для дальнейшей обработки отделом продаж, можно несколькими способами, например, выгрузить CSV файл и в CRM системе, если настроена интеграция. В нашем случае, данные загружались в Google таблицу в режиме реального времени.

Аналитика

По плейсменту:

Общее количество лидов из Instagram и Facebook за три месяца составило 352 заявки .

Instagram 152 заявки

Facebook 200 заявки

По форматам рекламы:

На тип объявлений из ленты приходилось 83% заявок, на объявление из историй 17%.

По устройствам:

Доля Android пользователей, оставивших заявки, составила 44.84% против 54.16% пользователей iOS.

По демографическому составу:

Женщины 96%, мужчины 4%





3. Результаты сотрудничества

Итоги трех месяц

Поступившие заявки обрабатывали специалисты отдела продаж и проставляли соответствующие статусы каждой заявке после звонка.

Данные только по уникальным заявкам из социальных сетей:

925 заявок;

Конверсия из заявки в запись 20%;

средняя стоимость лида – 1 у.е.

4. Заключение

Итоговый результат: за три месяца работы показатель по количеству уникально-целевых заявок был на 73% больше ожидаемого.

Стоимость завки в среднем ниже в 3,5 раза, чем в аналогичных кампаниях без функции лидогенерации.